До свиданья, первый класс!

Сценарий До свиданья, первый класс

До свиданья, первый класс!

 (Праздник окончания 1-го класса)

Вершигоров И :

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей гимназии, в нашем классе.

Возженникова М:

Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за этот год.

Гисматулин И:

В школу рано мы идем,

На рассвете встали

Сумки с книгами несем,

Школьниками стали.

 

Журавлева А:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

 

Григорьева А:

На уроках в гимназии мы часто говорили о нашей Родине, о том месте, где мы живем и учимся.

РОДИНА     А. Костецкий

Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету, где не молкнут пчёлы,
И твой дом, и огни твоей школы.

 

Борисова Н:   Наша Родина- труд и праздник,
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам — не один, а с друзьями.

 

Бахаревский С:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки ромашка-скромница

И ромашковый бугор…

А кому-то может вспомнится гимназический наш двор.

 

 

 

 

 

— 1 –

 

 

 

Учитель:

А еще мы учились читать и писать.

 

Машковцева Н:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

 

Инсценировка стихотворения С. Погорельского «Что рассказывают буквы?».

Зорина Н:

В азбуке у Нади,

Точно на параде –

Гласные, согласные, —

Стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

 

Зреляков С:

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чём – пойми попробуй.

Буква М мычит коровой,       (произносить «эм»)

Буква А сказала: «А?»            (Настя Машковцева играет букву А)

— Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает: «А?»

 

Касимов Д:

Вот еще досада! Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Всё понятно стало всем.

КунягинаМ:

Буквы рядом –

Ровно, прямо –

Встали честь по чести

Исказали дружно: МА-МА!

Вот что значит – вместе!

 

Зорина Н:

И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради:

В каждом слове –

Там и тут –

Буквы дружные живут.

 

 

 

 

 

 

— 2-

Учитель: Но не сразу буквы подружились. Вот как это было.

Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Буква Я».

 

Малышева С:           Всем известно: буква «Я» в азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

— Неизвестно?

 

Пляго П:                   — Неизвестно.

 

Малышева С:           — Интересно?

 

Пляго П:                    — Интересно!

 

Малышева С:           Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я»!

 

Хлопова М:               — Я –

 

Малышева С:           Сказала буква «Я», —

 

Хлопова М:               Главная-заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду!

Малышева С:             Говорят ей: — Встань на место –

Отвечает: — Не пойду!

Я ведь вам не просто буква, я – местоимение.

Вы в сравнении со мною – недоразумение!

Недоразумение – не более не менее!

Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Погудина А:             Фу-ты ну-ты! – фыркнул Ф, от обиды покраснев.

 

Синцова М:              — Срам! – сердито С сказало.

 

СтупакТ:                   В кричит: — Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам – предлог! –

 

Прошина А:              Проворчало П:

— Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

 

Черноиванов Ю:        Нужен  к ней подход особый, —

Вдруг промямлил Твердый Знак.

А сердитый Твердый Знак молча показал кулак.

— 3 –

ТолмачеваМ: Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! Закричали Гласные. –

Не хватало только драки! А еще Согласные!

Надо раньше разобраться, а потом уже и драться!

Мы же грамотный народ! Буква «Я» сама поймёт:

Разве мыслимое дело всюду я совать вперёд?

Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе ни ме! –

 

Малышева С:                       Я затопало ногами:

Хлопова М:               — Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама! Хватит у меня ума! –

Толмачёва М:                       Буквы тут переглянулись,

Все – буквально — улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все:                                        — Хорошо, идём на спор:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку, —

Правда стало быть твоя!

Хлопова М:               Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Малышева С:                       Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только «…..яяяяя!»

 

Пляго П:                    Как зальется буква»Х»:

— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! –

 

Погудина А:             «О» от смеха покатилось!

«А» за голову схватилось.

«Б» схватилось за живот…

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревёт:

 

Хлопова М:               — Я, ребята, виновата! признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы «Ю»!

 

Синцова М:             — Что ж, — решил весь алфавит, — если хочет – пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что мы все вместе!

В том, чтоб все  — от А до Я жили, как одна семья!

 

Ступак Т:                  Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Все буквы:                 Помнить место буквы «Я»!

 

 

 

— 4 –

Харюшин Ф:

В первом классе нас обучали, как надо вести себя в школе, на уроках, на улице, в общественных местах. Учили бережно относиться к учебным вещам.

Шабалина В:

Трудно и интересно было на уроках математики. Теперь мы умеем считать до 100. А вначале учились пересчитывать предметы до 10.

 

Варя и Федя (хором):          Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить…

Бахаревский С:

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математики страна!

Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

«Один, два, три, четыре, пять!»

 

Варя и Федя (хором):          Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить…

Смирнов Е:

Математика повсюду,

Глазом только поведешь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Сидоркина М:   Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках? Сколько звезд на небесах?

Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек?

У стола четыре ножки, пять котят у нашей кошки,

Вся могу пересчитать, один, два, три, четыре, пять!

Варя и Федя (хором):          Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить…                                  — 5 —

Вершигоров И:

Первый класс! В первый раз год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

 

Возженникова М:                 Мел, доска, картины, карты вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты, вместе с нами подрастут!

 

Петрова С:                            Полюбили мы друг друга, за друзей стоим горой,

И со мной моя подруга переходит во второй…

 

Гисматулин И:                       А учительница, что же? Бросит разве нас с тобой?

Нет! Учительница тоже переходит во второй.

 

ГригорьеваА:                        Так дорогою веселой мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой, и со всей родной страной.

 

Хором:                                   Первый класс! В первый раз год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

 

 

Петрова С:                   А теперь от имени всех ребят я хочу сказать «Спасибо» нашей дорогой Ольге Владимировне!

 

Учитель:   Саша прочитает стихотворение Миши Семенова, ученика 7 класса г. Чебоксары «Слово о моей учительнице».

— 6 —